СТАЦИОНАРНЫЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ

Подшипниковые узлы применяются в следующих областях:

сельском хозяйстве и строительной технике, оборудовании для ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ промышленности;
конвейерном оборудовании;
насосах;
оборудовании для производства текстиля, бумаги, деревообрабатывающей промышленности;
машинах для упаковки;
металлургии;
Подшипниковые узлы состоят из закрепляющего подшипника и корпуса. При температуре более 100 ° С подшипник требует обязательного смазывания. Закрепляющий подшипник конструкции UC пригоден для опор с постоянным направлением вращения вала, а при меньших частотах вращения и нагрузках и для опор с переменным направлением вращения. Конструкция подшипника UK (внутреннее кольцо подшипника фиксируется с помощью закрепляя втулки), пригодна для опор с переменным направлением вращения вала в том числе и на повышенных оборотах и нагрузках.

РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ

Радиальные шариковые шарикоподшипники имеют высокую скорость вращения, низкий коэффициент трения, малошумность что позволяет использовать их в большинстве типов двигателей. Применяются также в силовых агрегатах, высокоскоростных редукторах, машинах для деревообработки, бытовом оборудовании. Подшипники предназначены для восприятия преимущественно радиальных нагрузок, называются радиальными или радиально-упорными. В них нормальный угол контакта составляет а <45 градусов.

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ

Радиально-упорные шарикоподшипники используются в электродвигателях большого размера, насосах, станочных шпинделях. В случае, если грузоподъемность одного подшипника недостаточна, осуществляют монтаж двух подшипников попарно. Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать односторонние осевые и радиальные нагрузки. В случае действия осевых нагрузок в две стороны применяют сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники. Способность подшипника воспринимать осевую нагрузку характеризуется углом контакта в подшипнике. Чем больше угол контакта тем больше осевая нагрузка может воспринимать подшипник. В случае действия комбинированного нагрузки, когда радиальное и осевое нагрузки действует одновременно, как правило используются однорядные и сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники. Могут также использоваться роликоподшипники с цилиндрическими роликами типов: 12000, 42000, 52000, 62000 и 92000. В случаях когда осевая нагрузка преобладает над радиальным, используют шариковые радиально-упорные подшипники с 3-х и 4-х точечным контактом.

РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ

Радиальные роликоподшипники воспринимают только радиальную нагрузку.

УПОРНЫЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ

Устанавливаются на валах станков и в автомобилях. Предназначены для спирийняття исключительно осевых нагрузок при высоких швидкостях.Упорний шариковый подшипник используется в токарных и фрезерных станках, в различных вращательных центрах, поворотных устройствах, системах сцепления транспортных средств, а также в узлах крепления валов. Подшипники предназначены для восприятия преимущественно осевых нагрузок, называются упорными. Угол контакта составляет а> = 45 градусов

СФЕРИЧЕСКИЕ ШАРИКОПОДШИПНИКИ

Применяются в оборудовании с длинными валами, которые подвергаются деформации и перекосы. Сферические шарикоподшипники бывают следующих типов: - с коническим отверстием. Монтируются на клейкую или стяжную втулку, на коническую шейку валу.- с цилиндрическим отверстием. Необеспечение необходимой соосности посадочных мест подшипника в корпусе вызывает перекос подшипников на валу, изгиб вала, повышение динамических нагрузок на подшипник. Для обеспечения нормальной работы подшипника в таких условиях рекомендуют использовать самовстановлюючи шарикоподшипники, а при больших погрузкой- сферические роликоподшипники.

УПОРННЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИКИ

При особо высоких осевых нагрузках применяются упорные роликоподшипники или упорно-радиальные сферические роликоподшипники.

ПОДШИПНИКИ С ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТЬЮ

Для работы в узлах с высокими скоростями вращения, применяются шариковые подшипники, если нагрузка только радиальное или радиально-упорные, в случае действия комбинированного нагрузки. Одно из основных направлений создания высокооборотных подшипников является уменьшение массы тела качения с целью снижения центробежных сил. Конструктивно это можно выполнить за счет уменьшения размеров тел качения с одновременным увеличением их количества в подшипнике. Для увеличения скорости и точности вращения необходимо использовать подшипники изготовлены из высокой точностью поверхности качения.